Основная цель - формировать исследовательские умения работать с оборудованием «Точки роста» по определению кислотности почв на пришкольном участке. Для этого учащиеся отобрали несколько проб почвы. Почву поместили в колбу и добавили 50 мл дистиллированной воды, которую мешали в течение 5–10 минут, а потом фильтровали.
Затем с помощью датчика рН цифрового оборудования "Архимед" ребята определяли кислотность почвы согласно инструкции. Полученные результаты занесли в таблицу. В конце эксперимента юные биологи сделали следующий вывод: Почвы пришкольного участка по кислотности относятся к слабокислым. Как установлено почвоведами, культурные растения не переносят кислой реакции и хорошо растут только на нейтральных и близких к ним по значению реакции среды почвах. Такая почвенная реакция благоприятна для развития полезных почвенных микроорганизмов, обогащающих почву. Из этого следует, что нужно провести работу по раскислению почвы т. е. нужно вносить в почву негашёную известь или древесную золу.